Я долго не понимал, почему Христос уходил в пустыню на сорок дней и именно сорокадневный пост всегда считался самым оптимальным. Разгадка пришла недавно.
Один пациент поведал мне о любопытном наблюдении, касающемся обучения печатанию на машинке. Если человек обучается этому в течение двадцати-тридцати дней, то через какое-то время навык утрачивается; если же сорок дней и больше, то какой бы срок потом ни проходил, навык сохраняется.
Я тогда неожиданно понял, что сорок дней – это тоже код доступа в подсознание. Наша память должна сбрасывать то, что нам не нужно. Но если какое-то усилие или внутреннее состояние мы держим больше сорока дней, то оно проходит в подсознание и существует там неопределенно долго.
И если человек проходит жесткий сорокадневный пост, особенно весной, когда подсознание открывается сильнее, то потом в течение целого года он может радоваться, реализовывать свои желания, но внутренне будет отстранен и, значит, не станет рабом своих желаний и не поплатится за человеческое счастье.
С.Н. Лазарев